Пределы спасения

Христианство, то есть христианство католической, православной и протестантской церквей, предлагает надежду спасения. По сути, спасение  это ответ на проблему греха. Через грех, то есть моральную ошибку, мы оказались отрезанными от Бога. Спасительное деяние Христа искупило эти прегрешения и восстановило мост между Богом и человеком. Принимая Христа, мы предоставляем возможность его спасительному деянию свести на нет наши грехи и очистить базу данных наших отношений с Богом.


Сила этой идеи очевидна. Христианство не являлось бы религией примерно двух миллиардов человек  одной трети мирового населения,  если бы идея спасения не была обращена к глубоко укорененным в нас потребностям. Люди  это моральные существа, и рано или поздно мы осознаем, что у нас есть моральные погрешности. Попытки просто «возместить, компенсировать их» не всегда оказываются удачными. Возмещение не всегда оказывается полным, а нанесенный вред не всегда удается ликвидировать. И даже если это получается, то бывает так, что нас продолжает мучить томительное чувство вины. Символически дозволяя Христу взять на себя наши грехи через акт нашего покаяния, мы избавляемся от бремени и можем продолжать жить с облегченной душой.


Есть великая истина  и духовного, и эмоционального плана  в подобном представлении, и в ней содержится основательный ответ на универсальную проблему человеческой вины. Но сказать, что тут есть истина, не означает того, что тут вся истина.
Как указал апостол Павел, сам закон не может спасти нас. Закон  имеется в виду любой закон, открывающийся нам,  может быть необходим для регулирования человеческого поведения, но сам по себе он не может представлять смысла и цели жизни. Тоже самое можно сказать и о спасении. Спасение, если оно подлинное, расчищает сцену, позволяя человеку начать осуществлять осмысленную и целеустремленную жизнь. Но само спасение не дает смысла или цели; оно являет собой лишь шаг в этом направлении.