Католический орден Приорат Сиона

На самом деле некогда действительно существовал католический орден, называвшийся «Приорат Сиона». Первоначально центр его находился в Палестине, позднее он переместился на Сицилию. Но он перестал существовать в 1617 году  оказался поглощен тогда иезуитским орденом. Современный «Приорат Сиона» был создан французом по имени Пьер Плантар. Родившийся в 1920 году Плантар к своим двадцати годам стал уже влиятельным лидером молодежных католических групп. К тому времени, когда разразилась Вторая мировая война, он уже стал официальным руководителем эзотерического ордена, именовавшегося «Альфа Галат». В начале 1940х годов, во время оккупации Франции Германией, Плантар и «Альфа Галат» издавали газету, называвшуюся «Vaincre» («Побеждать»). «Vaincre» представляла собой прогерманское антисемитское издание, сочетавшее статьи политического характера с дискуссиями на темы рыцарства и кельтской эзотерики. Вышло в свет лишь шесть номеров.


После войны Плантар начал утверждать, что он является потомком династии Меровингов. Для этой цели в 1956 году он основал организацию под названием «Приорат Сиона», которая не имела ничего общего с почившим католическим орденом. В 1950е и 1960е годы Плантар и его организация проповедовали смесь антисемитских и антимасонских взглядов, придерживаясь крайне правых позиций французского национализма.Все это может озадачить англоязычного читателя, в глазах которого подобная политика интриг и экстремизма представляется более адекватной для триллера, чем для реальности. Но есть весьма существенные различия в эзотерическом климате, если сравнивать англоязычный мир и европейский континент. В Британии и Соединенных Штатах эзотерические группы на протяжении длительного времени следовали в фарватере франкмасонов, в восемнадцатом и девятнадцатом веках проповедовавших либеральные идеи, в частности республиканскую форму правления. В этих государствах масоны на протяжении длительного периода были интегрированы во властные структуры. Члены британской королевской семьи являлись официальными руководителями Масонской соединенной великой ложи Англии, а рйд американских президентов были масонами высокой степени посвящения.


В континентальной Европе ситуация была несколько иной. Доминирование католической церкви и ее ненависть к тайным обществам всех типов привели к возникновению масонских групп, имевших революционные и антиклерикальные настроения. Последовала ответная реакция  возникновение оккультных орденов, готовых охранять привилегии церкви и правящего класса от посягательств буржуазных республиканцев. (Возникшая в восемнадцатом веке организация «Gold und Rosenkreutz» представляет собой один из примеров подобного рода орденов.) В девятнадцатом и двадцатом веках эти группировки начали проявлять склонность к националистическим, монархическим и фашистским идеалам. К числу такого рода организаций относится и «Приорат Сиона».

Ричардсон указывает: «Основная цель «Приората»  позиционировать себя в умах несведущей публики в качестве самой значимой западной эзотерической организации. Ее цели  использовать эту клиентуру для создания особого рода синархии, которая бы продвигала эту синкретическую смесь правых политических установок и радикальных эзотерических учений, характерных для периода смены столетий. Тут нет и речи о серьезных учениях, характерных для эзотерического ордена с позитивными установками. В данном случае перед нами орден, имеющий материалистические устремления, одержимый идеей обрести влияние в обществе. Организация известна тем, что она занималась фабрикацией документов, попирая всяческие этические нормы. Ее программа  манипуляция людьми посредством лжи, с тем чтобы раскручивать себя на политическом рынке».